не менее важный вопрос - как правильно выбрать роликовые коньки, чтобы не отбить желание кататься
неправильно выбранные ролики спустя один сезон будут заброшены в дальний угол или проданы менее опытным роллерам
поэтому выбираем внимательно и не спеша.
сначала определяется с типом роликов - квады или ин-лайн. в идеале взять в прокате оба вида и попробовать. у каждого свои анатомические особенности ног, каждому подойдет что-то свое. в роликах должно быть комфортно (не больно, ноги не искривляются). определились с видом, потом топаем по местам продажи в надежде найти грамотного консультанта. если повезет - таковой найдется. если нет - опираемся на свои собственные соображения.
выбираем ботинок. внутренний ботинок должен выниматься (его придется часто стирать, ведь ноги потеют
). если внутренний ботинок не вынимается, проверьте легко ли откручивается рама (шестигранники должны быть в комплекте). снимать колеса на каждую стирку проблематичнее, чем всю раму целиком. верхняя часть внешнего ботинка должна двигаться легко. пяточный ремень должен держать именно пятку, а не где-то там неясно что. если ролики раздвижные, то люфта носа и остального ботинка на движущихся частях быть не должно, вообще никакого люфта, на любом из доступных размеров ботинка. чем больше отверстий для проветривания на внешнем ботинке - тем лучше. во внутренний ботинок желательно иметь анатомическую дышащую стельку.
рама зависит от стиля катания, может быть довольно много вариантов и подвариантов.
штатный тормоз желателен в комплекте (он есть, хочу - снимаю, хочу - ставлю), но не обязателен (поинтересуйтесь сразу где и почем можно потом будет купить тормозные колодки). оси для тормоза и его отсутствия разные по длине, одна стоит на роликах, вторая должна быть в комплекте.
колеса и подшипники. если они новые, то выбор сводится к выбору легкости вращения подшипника (АВЕС). на АВЕС1 разогнаться нереально, но для начинающих детей это не плохо, меньше травм будет. АВЕС3 - чуть получше. АВЕС5 - средний вариант во всех отношениях (разогнаться можно), и по цене, и по качеству. АВЕС7 - скоростные подшипники, АВЕС9 - гоночные подшипники. колеса лучше подбирать с консультантом, в зависимости от навыков катания и желания погонять. чем больше диаметр колеса - тем быстрее набирается скорость. чем больше жесткость колеса - тем быстрее набирается скорость. для новичков колеса лучше брать небольшие и мягкие, правда они быстро изнашиваются (это очень большой недостаток). для опытных - побольше диаметр и побольше жесткость. неспецам в чистке подшипников б/у лучше не покупать. если такой спец имеется в округе - привлекаем его к процессу покупки (проверка состояния ходовой части без разборки невозможна, каждый подшипник надо вынимать и смотреть отдельно).