Женский форум Днепра



КОНТАКТЫ ГАДАЛОК: скачать список


Автор Повідомлення
Додано: 06 сен 2011, 11:38
Не в мережі
Аватар користувача

Зареєстрований: 24 липень 2011, 13:06
Повідомлення: 94
Сегодня при выборе нового фотоаппарата обычный покупатель сталкивается со многими непонятными ему терминами и определениями в описании технических характеристик фотоаппарата. Чтобы помочь разобраться с этими техническими параметрами ниже приведено их краткое описание. Надеюсь эта статья поможет ответить на вопросы "что это такое в фотоаппарате..." или "а что значит эта функция..."

Тип фотоаппарата
Цифровые камеры. В данном случае под «обычными» цифровыми камерами подразумеваются компактные камеры без системы зеркал и с матрицей небольшого размера — то, что в обиходе часто называют «мыльницами». Такие устройства обычно рассчитаны на использование в любительской съёмке, не предусматривают использования сменной оптики, а большинство настроек в них автоматизировано — компактные цифровые камеры с возможностью полностью ручной настройки параметров съёмки являются скорее исключением, нежели правилом.

Беззеркальные камеры MILC (Mirrorless Interchangeable Lens Camera – буквально «беззеркальные камеры со сменной оптикой») - компактные фотокамеры, которые являются своеобразным гибридом между компактными цифровыми аппаратами и «зеркалками». Они не оснащаются системой зеркал, видоискатель (если он есть вообще) делается электронным, что позволяет свести к минимуму вес и габариты камеры. С другой стороны, в таких устройствах применяются матрицы того же класса, что и в зеркальных камерах, что обеспечивает высокое качество съёмки с минимумом шумов. Как следует из названия, MILC-камеры также обычно работают со сменной оптикой.

Цифровые зеркальные камеры. Наиболее технически продвинутый класс цифровых фотокамер. Своё название получил от системы зеркал, установленных в корпусе камеры; благодаря этим зеркалам свет попадает в видоискатель непосредственно через объектив (а не через вспомогательное окошко, как на компактных камерах). В итоге фотограф видит то, что будет снято, в реальном времени, с качественной цветопередачей и высокой яркостью. Немаловажно также то, что матрица «зеркалки» большинство времени закрыта от света — свет попадает на неё только в момент съёмки, за счёт чего она практически не нагревается и шумы на получившемся снимке сводятся к минимуму. Объективы таких камеры делаются сменными, а многие настройки, в отличии от обычных цифровых камер, можно выставить вручную.

Объектив фотоаппарата

Ручная фокусировка
Возможность ручной фокусировки оптики фотоаппарата. С одной стороны, ручная фокусировка сложнее, чем автоматическая, так как требует от пользователя лишних действий, затрат времени и повышает риск испортить кадр или упустить момент. С другой — такая фокусировка даёт фотографу возможность самостоятельно навести резкость на желаемом объекте, не полагаясь на автофокус, который, при всей надёжности современных технологий, вполне может сработать не так, как хотелось бы. Функцию ручной фокусировки обычно имеют камеры среднего и высшего класса, рассчитанные на людей, знакомых с основами фотографии.

Автофокусировка
Автофокусировка - функция автоматического наведения оптической системы объектива на резкость. На данный момент такой возможностью обладают практически все цифровые камеры, кроме наиболее дешёвых и некоторых ультракомпактных/карманных моделей (в них используется объектив с фиксированным фокусом). Существуют такие основные системы автофокусировки:

TTL - аббревиатура от «through the lens», т.е. «через объектив». Также его называют пассивным автофокусом. При работе такой системы все необходимые для наводки на резкость данные получаются камерой непосредственно через объектив. Далее изображение особым образом анализируется и на основе этого на оптику камеры подаются команды по подстройке резкости. Система TTL используется в подавляющем большинстве современных камер.

Активные системы. Действие таких систем автофокуса основано на измерении расстояния до фотографируемого объекта при помощи ультразвука или инфракрасного излучения: данные о расстоянии получаются на основе времени возврата отражённого сигнала. Главной проблемой активных систем является невозможность фотографирования через стекло: система будет воспринимать сигнал, отражённый не от снимаемого объекта, а от стекла, и фокусироваться на соответствующем расстоянии.

Стабилизация изображения
Функция стабилизации изображения предназначена для компенсации неизбежных подрагиваний камеры при съёмке с рук. Применение стабилизации позволяет избежать эффекта смазывания изображения, размытости на фото, что особенно актуально при съёмке на дальних дистанциях со значительным увеличением (даже незаметное движение камеры на таком режиме может полностью испортить кадр) или при относительно больших значениях выдержки (см. Выдержка) . В современных камерах применяется три основных типа стабилизации:

Электронная стабилизация. Суть такой стабилизации состоит в наличии на матрице своеобразного «резерва» - участка, не задействованного при формировании окончательного изображения. При подрагиваниях камеры электроника отслеживает смещение изображения на матрице и вносит поправки, отбирая нужные фрагменты из резерва. Системы электронной стабилизации наиболее просты по конструкции, легки, компактны, а также, за счёт отсутствия движущихся частей — надёжны; кроме того, они достаточно дёшевы. С другой стороны, при такой стабилизации значительная часть матрицы не используется по назначению — а меньшая эффективная площадь матрицы означает повышенную склонность к появлению шумов на изображении и снижению его качества. Вследствие этого электронная стабилизация применяется в основном на недорогих камерах начального уровня.

Оптическая стабилизация. Такая стабилизация осуществляется непосредственно при прохождении света через объектив. Колебания камеры компенсируются за счёт работы системы подвижных линз и гироскопов, в результате на матрицу «картинка» попадает уже стабилизированной. Это позволяет использовать для работы с изображением всю площадь матрицы (в отличии от электронной стабилизации). С другой стороны, системы оптической стабилизации дороже, тяжелее и менее надёжны, чем электронные. Однако в целом они считаются наиболее эффективными, вследствие чего часто применяются в камерах премиум-класса. Нужно отметить, что в зеркальных и MILC-камерах (см. Тип фотоаппарата) наличие оптической стабилизации зависит не от модели камеры, а от объектива, который с ней применяется.

Оптическая и электронная стабилизация. Комбинированная система стабилизации, совмещающая два вышеописанных типа.

Стабилизация со сдвигом матрицы. По принципу действия эта система стабилизации подобна оптической (см. выше), однако подвижным элементом в ней является не оптика объектива, а сама матрица камеры. Это даёт ряд достоинств: в частности, установка такого стабилизатора в зеркальную камеру позволяет с удобством применять с ней любую оптику, независимо от наличия собственного стабилизатора в объективе; в камера с несменной оптикой объективы можно сделать проще, дешевле и надёжнее. С другой стороны, такая стабилизация считается менее эффективной, нежели оптическая, особенно при съёмке на больших фокусных расстояниях.

Со сдвигом матрицы и электронная. Комбинированная система, совмещающая два типа стабилизации (подробнее о каждом см. выше). Это несколько повышает общую эффективность стабилизации, особенно на больших фокусных расстояниях.

Крепление объектива
Тип крепления для сменной оптики, предусмотренного в конструкции камеры. По понятным причинам этот параметр указывается только для зеркальных и MILC-камер (см. Тип фотокамеры). В современных аппаратах применяется т.н. байонетное крепление: одна из деталей (обычно объектив) имеет выступ, другая (обычно корпус камеры) - фигурный вырез, в котором этот выступ фиксируется при установке объектива, обеспечивая таким образом простое и надёжное соединение. Байонеты имеют разные размеры, и в характеристиках каждого объектива обычно указывается, под какой байонет он рассчитан. Чаще всего байонеты разных типов не совместимы между собой, но бывают исключения (иногда напрямую, иногда - с применением адаптеров).

Матрица фотоаппарата

Тип матрицы
ПЗС (CCD). Аббревиатура от «прибор с зарядовой связью» (Charge-Coupled Device). В таких сенсорах информация считывается со светочувствительного элемента по принципу «строка за раз» - электронный сигнал выдаётся на процессор обработки изображения в виде отдельных строк (встречается также вариант «кадр за раз»).

КМОП (CMOS). Аббревиатура от «комплементарный металлооксидный полупроводник» (Complementary-symmetry Metal-Oxide Semiconductor). В таком сенсоре информация считывается индивидуально с каждого светочувствительного элемента (пикселя). КМОП-сенсоры проще в производстве, как следствие — дешевле, чем ПЗС, потребляют меньше энергии, более компактны. Кроме того, такие сенсоры могут выполнять ряд дополнительных функций, таких как фокусировка, экспонометрия и т.п.

LiveMOS. Разновидность матриц, выполненных по технологии металлооксидных полупроводников (МОП, MOS — Metal-Oxide Semiconductor). По сравнению с КМОП-сенсорами имеет упрощённую конструкцию, что обеспечивает меньшую склонность к перегреву и, как следствие, пониженный уровень шумов. Хорошо подходит для режима «живого» просмотра (просмотра в режиме реального времени) изображения с матрицы на экране или в видоискателе камеры, благодаря чему и получила слово «Live» в названии. Также отличаются высокой скоростью передачи данных.

Количество мегапикселей
Количество светочувствительных элементов (пикселей), расположенных на матрице. Мегапикселем называют 1 миллион пикселей. Чем больше мегапикселей - тем выше максимальное разрешение съёмки, однако высокое разрешение само по себе не является гарантией качественного изображения - многое также зависит от размера матрицы, её светочувствительности (см. соответствующие пункты глоссария), а также аппаратных и программных инструментов обработки изображения, применённых в камере. Стоит учитывать, что для матриц небольшого размера высокое разрешение иногда может быть скорее злом, чем благом - такие сенсоры весьма склонны к появлению шумов на изображении.

Размер матрицы
Физический размер светочувствительного элемента камеры. Измеряется по диагонали, часто обозначается в долях дюйма — например, 1/2.4" или 4/3" (соответственно, вторая матрица будет иметь больший размер, чем первая). При равном разрешении (см. Количество мегапикселей) больший размер матрицы означает больший размер каждого отдельного пикселя; соответственно, на больших матрицах на каждый пиксель попадает больше света, а значит, у таких матриц выше светочувствительность (см. Светочувствительность) и ниже уровень шумов, особенно при съёмке в условиях недостаточной освещённости. Некоторые продвинутые матрицы имеют собственное обозначение, в котором не указывается размер. Так, применяемые в современных камерах матрицы APS-C имеют размер от 20,7х13,8 мм до 25,1х16,7 мм; APS-H — 28,1х18,7 мм; размеры матрицы Full frame соответствуют размеру кадра классической фотоплёнки и составляют 36х24 мм.

Максимальный размер снимка
Максимальный размер фотографий, снимаемых камерой. Как правило, записывается в виде двух цифр, обозначающих размер фото в точках (пикселях) по вертикали и горизонтали (например 3000х4000) и напрямую зависит от разрешения матрицы (см. Количество мегапикселей) - вплоть до того, что размер снимка иногда практически не отличается от размера самой матрицы. Теоретически чем больше размер фото — тем детальнее изображение, тем больше мелких подробностей можно передать на нём. Однако на практике, как и в случае с разрешением матрицы, реальное качество получаемого снимка зависит от многих технических и программных факторов.

Формат файлов фотоаппарата
В цифровых фотоаппаратах поддерживается несколько основных форматов файлов изображений:

GIF - формат файлов, использующийся в основном в Интернете. Распространён в компьютерной технике, однако в фотокамерах поддержка GIF встречается относительно редко.
JPEG (Joint Photographic Experts Group) - один из наиболее распространённых форматов изображений в современной цифровой фотографии. Относится к т.н. форматам со сжатием с потерями: за счёт некоторой потери качества изображения (как правило, незаметной невооружённым глазом) достигается довольно ощутимое уменьшение его объёма.
MPEG - один из наиболее распространённых современных форматов видеофайлов. Разработан Motion Pictures Expert Group (отсюда и название).
RAW - съёмка, при которой данные с матрицы камеры сохраняются в отдельный файл в «сыром» виде, без какой-либо обработки, сжатия и т.п. У разных производителей камер RAW-файлы могут иметь разное расширение (например, CRW у Canon или ORF у Olympus). Как правило, RAW-файлы, кроме непосредственно изображения, содержат ряд дополнительных служебных данных: модель камеры, условия съёмки, параметры обработки, графическое превью и т.п. Такие файлы иногда называют «цифровыми негативами» — в частности, благодаря тому, что, меняя параметры обработки, с одного и того же RAW-файла можно получить различные по своим характеристикам изображения.
TIFF - формат графических файлов, позволяющий сохранять изображение как со сжатием, так и без сжатия. Часто применяется для хранения изображений с большой глубиной цвета, широко используется в дизайне, полиграфии, является основным графическим форматом Mac OS X. В то же время в цифровой фотографии распространён относительно слабо.
FlashPix - формат, позволяющий сохранять изображение в нескольких разрешениях: при сохранении оригинальное полученное изображение уменьшается вдвое, результат — ещё вдвое и т.д. до тех пор, пока размер самого маленького изображения не будет превышать 64х64 пикс. Каждое полученное изображение можно просматривать и обрабатывать отдельно. Такой формат особенно удобен для веб-серверов, т.к. позволяет на каждый запрос выдавать изображение с разрешением, оптимально соответствующим настройкам конкретного пользователя. Недостатком FlashPix являются значительные объёмы файлов, порой достигающие сотен мегабайт.
EXIF технически не является форматом файла как таковым. Этот стандарт описывает формат дополнительных тэгов, которые могут добавляться к файлу с изображением или звуком. В этих тэгах может содержаться различная дополнительная информация: модель камеры, которой производилась съёмка, параметры экспозиции, дата, время и место съёмки (в т.ч. GPS-координаты). Возможность чтения и обработки данных EXIF поддерживается большинством современных продвинутых графических редакторов, однако в некоторых случаях для этого могут понадобиться специальные программы (часто такое ПО поставляется в комплекте с соответствующей камерой).

Дисплей

Диагональ дисплея
Размер собственного дисплея камеры в дюймах по диагонали. Чем больше экран — тем, как правило, он удобней в использовании. В частности, на большой экран можно вывести более крупное и детальное изображение; кроме того, размер имеет большое значение для удобства управления сенсорным дисплеем (см. Сенсорный экран). С другой стороны, размеры дисплея соответствующим образом сказываются на габаритах аппарата, что актуально в основном для ультракомпактных моделей.

Разрешение дисплея
Размер собственного дисплея камеры в пикселях. Чем выше разрешение дисплея — тем более сглаженное и детальное изображение он воспроизводит, тем менее заметна зернистость и отдельные пиксели и тем более дисплей в целом приятен для глаз. С другой стороны, дисплей высокого разрешения сказывается на стоимости самой камеры (хотя и довольно незначительно).

Поворотный дисплей
Наличие у фотокамеры подвижного экрана. В зависимости от модели такой экран может поворачиваться вокруг своей оси и откидываться в сторону (как на видеокамере) или вниз, либо сдвигаться вверх или вниз с одновременным наклоном. Такие возможности обеспечивают большую свободу действий при съёмке из сложных положений, когда приходится держать камеру намного выше или ниже уровня глаз – повернув дисплей нужным образом, можно легко контролировать процесс съёмки.

Видоискатель

Видоискатель
Электронный. Такой видоискатель представляет собой систему линз с расположенным за ними небольшим экранчиком. Широко применяется в продвинутых цифровых камерах (т.н. «псевдозеркалках»), может использоваться в MILC-камерах, а относительно недавно появились и полноценные «зеркалки» (в частности, выполненные по т.н. «технологии с полупрозрачным зеркалом»), оснащённые электронными видоискателями. Преимуществом такого видоискателя является то, что на него, кроме непосредственно изображения, может выводиться большое количество служебной информации (к примеру, о параметрах съёмки); недостатком — необходимость снабжения энергией от батареи (хотя энергопотребление такой системы всё же значительно ниже, чем внешнего дисплея).

Оптический. В данной классификации оптический видоискатель — это независимая система с собственным окуляром и объективом, встроенная в корпус фотокамеры и направленная параллельно оптической оси объектива. Может располагаться как непосредственно над объективом, так и в углу корпуса. Преимуществами оптического видоискателя являются простота, дешевизна и компактность, обусловленные отсутствием в конструкции сложной системы зеркал или призм. Такой видоискатель может применяться в любых незеркальных камерах (классических цифровых или MILC). Недостатком оптического видоискателя является несовпадение положения его объектива и основного объектива камеры (т.н. эффект параллакса); в большинстве случаев это не создаёт неудобств, поскольку расстояние невелико, но при съёмке на близких дистанциях приходится брать поправку (хотя существуют модели камер с видоискателями, автоматически вводящими поправку на основе данных о дистанции до снимаемого объекта).

Зеркальный. Как следует из названия, конструкция такого видоискателя основана на системе зеркал. Через эту систему в окуляр видоискателя подаётся реальное изображение, воспринимаемое объективом фотокамеры (проще говоря, фотограф фактически смотрит прямо через объектив). Зеркальные видоискатели применяются исключительно в зеркальных фотокамерах (см. Тип фотокамеры). Их достоинством является отсутствие эффекта параллакса и возможность сразу же оценить ряд параметров съёмки, таких как глубина резкости, эффект от установленных светофильтров и т.п. Главным недостатком зеркальных видоискателей является необходимость поднимать зеркало в момент съёмки. Это усложняет и удорожает конструкцию, делает её менее надёжной, а работа механизма подъема зеркала может вызывать вибрации и эффект «шевелёнки».

Пентапризма. Фактически — разновидность зеркального видоискателя (см. выше), в котором роль части зеркал отведена пентапризме — стеклянной конструкции особой формы, размещаемой обычно над оптической осью объектива, прямо напротив окуляра видоискателя. Действие пентапризмы основано на эффекте т.н. полного внутреннего отражения; считается, что таким образом удаётся добиться более светлого и чёткого изображения, чем при использовании классических зеркал. Остальные достоинства и недостатки идентичны обычным зеркальным видоискателям (см. выше). Пентапризма широко применяется в зеркальных аппаратах (см. Тип фотокамеры).

Режим LiveView
Режим работы экрана камеры, при котором он отображает всё, что попадает в кадр, в режиме реального времени, фактически играя роль видоискателя. В незеркальных цифровых аппаратах такой режим имеется по умолчанию, зеркальные же камеры с Live View появились относительно недавно. Этот режим является неплохой альтернативой непосредственно съёмке через видоискатель, так как избавляет от необходимости постоянно находиться вплотную к камере и снижает утомляемость; кроме того, с Live View можно снимать, держа аппарат на удалении от себя и/или в нестандартных положениях (для чего особенно полезно также наличие поворотного дисплея, см. соответствующий пункт).

Захват кадра
Выраженное в процентах соотношение между частью изображения, которую фотограф видит в видоискателе (см. Видоискатель), и изображением, реально фиксируемым камерой при съёмке. Большинство видоискателей современных камер не обеспечивают стопроцентного охвата снимаемого кадра; таким образом, при съёмке приходится делать допуск на то, что в кадр попадёт больше пространства, чем видит фотограф. В среднем охват кадра в современных камерах составляет 80-90%; охват в 90-100% встречается в основном у наиболее продвинутых моделей.



  Профіль  
 
Додано: 07 сен 2011, 19:21
Не в мережі
Аватар користувача

Зареєстрований: 24 липень 2011, 13:06
Повідомлення: 94
Продолжает обзор технических характеристик современного фотоаппарата:

Видеосъёмка

Максимальное разрешение видео
Максимальное разрешение изображения снимаемого видеоролика. Обычно максимальное разрешение видео значительно меньше, чем максимальное разрешение фотографий, снятых тем же фотоаппаратом. Отдельные модели поддерживают съемку видео с HD-разрешением (720p или даже 1080p).

Частота кадров
Максимальная частота кадров снимаемого камерой видео. Чем выше частота кадров — тем, как правило, выше качество видео (при прочих равных условиях): в частности, при малой частоте кадров движение снимаемых объектов будет выглядит в ролике «рваным», дёрганым. Для человека считается достаточной частота порядка 30 кадров в секунду, при такой съёмке глаз практически не замечает смены кадров и дёрганости движений даже на достаточно быстрых объектах. В то же время существуют модели камер, способные снимать с частотой, измеряемой сотнями кадров в секунду. Однако не стоит забывать, что повышение частоты кадров приводит к увеличению объёма памяти, занимаемого роликом.

Форматы записи файлов
Форматы файлов, в которых камера может записывать видео. С учётом того, что отснятый видеоматериал рассчитан на просмотр на внешнем экране, стоит убедиться, что проигрывающее устройство (DVD-плеер, медиацентр и т.п.) способно работать с соответствующими форматами. В то же время многие модели камер сами могут играть роль плеера, подключаясь к телевизору по аудио/видеовыходу или HDMI (см. соответствующие пункты глоссария).

Максимальная длина видео
Максимальная длина видеоролика, который способна записать камера. В некоторых камерах время записи ограничивается по времени (например, 30 минут) — таким образом для записи более длинного видео его придётся разбивать на отдельные ролики. В других моделях длительность видео ограничивается лишь объемом свободной памяти — записывать можно до тех пор, пока хватает места.

Фотосъёмка

Сюжетные программы
Заранее предустановленные настройки для некоторых наиболее распространённых вариантов снимаемых сцен — например, «Портрет», «Пейзаж», «Спортивные состязания», «Закат» и т.п. Наличие сюжетных программ особенно полезно для начинающих и непрофессиональных фотографов, так как избавляет от необходимости возиться с каждой настройкой отдельно — достаточно выбрать наиболее подходящую программу, и все необходимые настройки будут выставлены автоматически. Чем больше сюжетных программ предусматривает конструкция фотоаппарата — тем шире его возможности по автоматической настройке.

Светочувствительность (ISO)
Диапазон светочувствительности матрицы цифровой камеры. В цифровой фотографии светочувствительность выражается в тех же единицах ISO, что и в плёночной; однако, в отличие от плёнки, светочувствительность матрицы в цифровой камере можно изменять, что даёт расширенные возможности по настройке параметров съёмки. Высокая максимальная светочувствительность важна в том случае, если вместе с камерой приходится использовать объектив со слабой светосилой (см. Светосила), а также при съёмке слабоосвещённых сцен и быстродвижущихся объектов; в последнем случае высокое ISO позволяет использовать небольшие значения выдержки, что сводит смазанность изображения к минимуму. Стоит, однако, учитывать, что с повышением значения применяемого ISO возрастает и уровень шумов на получившихся изображениях.

Серийная съёмка
Максимальная скорость серийной съёмки, обеспечиваемая камерой. В таком режиме фотограф наводит аппарат на объект и на некоторое время (до нескольких секунд) зажимает кнопку съёмки; за это время аппарат делает несколько кадров подряд, интервал между ними обычно составляет доли секунды. Серийная съёмка удобна, например, для фиксации быстродвижущихся объектов: она позволяет из серии кадров выбрать наиболее удачный, или при помощи всей серии показать динамику движения. В данном случае скорость серийной съёмки указывается для режима, в котором используется вся площадь матрицы и, соответственно, её полное разрешение. Фактически это минимальная скорость; многие модели камер имеют возможность снимать быстрее, чем указано, однако при этом используется не вся матрица, а только её часть, соответственно разрешение снимков получается значительно ниже.

Автоспуск
Срабатывание затвора через определенный интервал после нажатия клавиши спуска. Интервал задается вручную либо имеются предустановленные настройки. Таким образом фотограф может, к примеру, настроить камеру для группового снимка, включить автоспуск и за время до срабатывания затвора успеть стать в группу людей и сам оказаться в отснятом кадре.

Выдержка
Диапазон выдержек, в котором способна снимать камера. Выдержкой называют период времени, в течении которого изображение через объектив проецируется на светочувствительный материал для фиксации; иными словами выдержка — это промежуток времени, запечатлённый на фото. Малые значения выдержек важны при съёмке быстродвижущихся объектов и для съёмки на дальних дистанциях — в первом случае они сводят к минимуму эффект смазывания изображения от движения объекта, во втором — эффект от подрагивания камеры в руках. Однако для съёмки на малых выдержках требуются высокие значения ISO (см. Светочувствительность) и/или хорошее освещение снимаемой сцены. Большие значения выдержек (измеряемые в секундах) используются для съёмки в условиях слабой освещённости — например, ночных городских улиц или звёздного неба. Они позволяют создавать характерный эффект световых линий от движения светящихся объектов.

Экспокоррекция
Возможность вручную (либо автоматически, по заранее заданным параметрам) изменять в процессе съёмки параметры экспозиции, то есть количества света, попадающего на матрицу. Применяется в том случае, когда автоматически выбранные параметры экспозиции не дают удовлетворительного результата — например, в сложных условиях, когда освещённость основного предмета и фона сильно отличаются. Возможности экспокоррекции камеры записываются в формате «± x EV, с шагом y EV», например «± 3 EV, с шагом 1/2 EV». Первая цифра обозначает максимальную величину, на которую в процессе коррекции может быть изменена экспозиция относительно оригинального значения; вторая — шаг (ступень), с которым происходит изменение. EV — специфическая единица измерения экспозиции; изменение экспозиции на 1 EV обозначает изменение количества света, попадающего на матрицу, в 2 раза. Увеличение EV обозначает увеличение количества света вследствие раскрытия диафрагмы или увеличения выдержки, уменьшение — соответственно наоборот. Все современные камеры с функцией экспокоррекции способны производить её «в обе стороны».

Баланс белого цвета
Возможность коррекции настроек съемки в зависимости от условий освещенности в помещении, на улице, при искусственном освещении и т. п. «Баланс белого» может настраиваться автоматически, некоторые камеры могут предлагать несколько предустановленных режимов – «в комнате», «на улице» и т. п. Для опытных фотографов в хороших камерах предусмотрено выставление баланса белого вручную.

Автобрекетинг (покадровая съёмка фото)
Возможность автоматической съемки серии кадров с пошаговым изменением параметров съемки (баланса белого, фокуса, экспозиции и т. п.). Позже пользователь сможет выбрать оптимальный снимок.

Режимы автофокуса
Режимы работы автофокуса фотоаппарата. В современных аппаратах могут применяться такие режимы:

Один снимок. Основной режим работы автофокуса, встречается во всех современных камерах и используется чаще всего. Рассчитан на съёмку неподвижных объектов.

Следящий. Этот режим применяется для съёмки движущихся объектов, дистанция до которых постоянно изменяется: камера постоянно отслеживает положение объекта, постоянно подстраивая оптику так, чтобы он находился в фокусе. Обычно встречается в камерах среднего и высшего класса.

AI фокус. Своеобразная комбинация предыдущих двух режимов, применяется в том случае, когда неподвижный объект в любой момент может начать двигаться. Если сцена статична, автофокус работает в режиме одного кадра, если же объект, на котором произведена фокусировка, начал двигаться — аппарат переключается в режим следящего автофокуса. Режим AI позволяет практически мгновенно выставлять оптимальные настройки автофокуса, что особенно полезно для репортажной съёмки, однако встречается он очень редко, обычно в дорогих моделях.

Режимы экспозиции
Экспозиция - количество света, попадающее на матрицу (матрицы) фотокамеры за заданный временной промежуток.

Автоматический режим. В большинстве моделей параметры экспозиции могут устанавливаться автоматически. Это удобно пользователям, имеющим небольшой (любительский) опыт фотосъемки.

Приоритет выдержки. Режим, предусматривающий ручную установку выдержки. Диафрагма при этом настраивается фотоаппаратом автоматически. В первую очередь такой режим может использоваться для съемки быстро движущихся людей/объектов.

Приоритет диафрагмы. Режим, предусматривающий ручную настройку диафрагмы. Выдержка определяется фотоаппаратом автоматически. Ручная настройка диафрагмы позволяет вручную установить выбрать количество единовременно попадающего на матрицу света.

Ручной режим. Все настройки экспозиции в данном случае выставляются вручную. Рекомендуется опытным фотографам, имеющим представление о принципах работы фотоаппарата.

Система замера экспозиции
Замером экспозиции называют определение количества света, необходимого камере для получения качественного изображения. Именно на основе этой процедуры камера автоматически вычисляет необходимые значения выдержки и диафрагмы. Замер экспозиции в современных камерах может проводиться по разным системам:

Точечная. При таком замере аппарат определяет освещённость одной небольшой точки в кадре, и на её основании замеряет экспозицию. Чаще всего замер производится по центру кадра, хотя иногда можно задать и другое расположение. Точечный замер полезен в том случае, если кадр охватывает объекты, сильно отличающиеся по яркости: выбрав точку замера непосредственно на необходимом объекте съёмки, можно получить его качественное изображение независимо от наличия рядом, например, ярких источников света.

Центровзвешенная. В этой системе для расчёта экспозиции используется информация об общей освещённости всего изображения, однако центральной его части (где часто и располагается основной объект съёмки) уделяется повышенное внимание.

Матричная, ещё может встречаться название "оценочная". Наиболее продвинутая система экспозамера: освещённость измеряется сразу в нескольких фиксированных точках кадра (причём чем более высокого уровня камера, тем больше таких точек), после чего на основе полученных данных аппарат «делает вывод» о предполагаемом сюжете кадра и подбирает оптимальную для него экспозицию — например, при наличии чуть более тёмного объекта в центре кадра на общем светлом фоне камера будет настраиваться на портретную съёмку.

Память и разъемы

Типы карт памяти
Тип карт памяти, поддерживаемых фотокамерой. На сегодняшний день существует множество типов карт памяти, отличающихся как размерами, так и применяемой технологией; далеко не все из них взаимно совместимы, однако существуют камеры, поддерживающие более одного формата карт. Многие форматы являются общим стандартом и применяются многими производителями, однако существуют и собственные разработки отдельных производителей, используемые только в их камерах — например, Memory Stick является собственной разработкой компании Sony.

USB-порт
Универсальный разъем, предназначен для передачи данных на компьютер, обновления программного обеспечения камеры, иногда – для подпитки аккумулятора. Как минимум одним разъёмом USB оснащены практически все современные компьютеры и ноутбуки, а также многие планшеты, поэтому при наличии такого порта в фотоаппарате подключить его к компьютеру обычно не составляет проблем.

HDMI
Цифровой порт, обеспечивающий передачу видео и звука (в т.ч. многоканального) без сжатия данных. Обычно HDMI-интерфейсом оснащаются цифровые фотоаппараты с поддержкой записи HD-видео.

Видеовыход
Аналоговый выход для передачи видеосигнала на внешнее устройство. Применяется в основном в теле- и видеотехнике. Несмотря на постепенное распространение цифровых стандартов, всё ещё широко используется, встречается практически во всех старых моделях видеоаппаратуры, почти на всех старых и большинстве новых телевизоров. Поскольку по этому интерфейсу передаётся только «картинка», часто используется параллельно с аудиовыходом (см. Аудиовыход), обеспечивающим передачу звука.

Аудиовыход
Аналоговый выход для передачи записанного звука с камеры на телевизор, видео- или аудиоаппаратуру. Чаще всего используется параллельно с видеовыходом, во многом аналогичен ему (см. Видеовыход).

Вспышка

Наличие у камеры собственной встроенной вспышки — лампы для подсветки сцены в условиях недостаточной освещённости. Соответственно, для съёмки в таких условиях аппарату не требуется никакого дополнительного оборудования. Однако стоит учитывать, что встроенные вспышки в большинстве случаев довольно маломощные и способные эффективно работать на расстоянии до нескольких метров; на больших дистанциях и для обширных сцен может потребоваться применение внешней вспышки (см. Подключение внешней вспышки). Встроенной вспышкой оснащается большинство современных камер различного типа; она может отсутствовать в некоторых ультракомпактных моделях, а также в профессиональных камерах, рассчитанных исключительно на внешние источники освещения.

Ведущее число
Максимальное расстояние, на котором вспышка обеспечивает нормальную экспозицию (учитывается для светочувствительности 100 ISO и диафрагме 1).

Подключение внешней вспышки
Возможность подключения к камере внешней вспышки. Внешние вспышки обычно мощнее и имеют больше продвинутых функций, чем встроенные, поэтому функцию подключения внешней вспышки могут иметь как камеры без встроенной вспышки, так и оснащённые ею (см. Встроенная вспышка). Для подключения обычно применяется стандартный разъём типа «горячий башмак» («hot shoe»). Чаще всего подключение внешней вспышки предусматривается в зеркальных и MILC-камерах (см. Тип камеры); в обычных цифровых фотоаппаратах эта функция встречается довольно редко, чаще всего в наиболее продвинутых моделях.

Питание
Тип элемента, применяемого для питания фотокамеры. На сегодняшний день существуют такие варианты питания:

Аккумулятор. Питание камеры от собственного встроенного аккумулятора оригинальной конструкции. Аккумулятор обычно поставляется в комплекте, таким образом, источник питания не приходится докупать отдельно. Недостатком такого питания является сложность быстрой замены севшего аккумулятора — для этого необходимо иметь под рукой запасной, заранее заряженный аккумулятор такого же типа, а в некоторых камерах быстрая замена аккумулятора вообще может быть не предусмотрена. Зарядка же аккумулятора требует наличия источника питания и занимает иногда довольно значительное время.

Батареи AA. Питание от стандартных батарей, имеющих в быту название «пальчиковые». Преимуществом таких аппаратов является удобство замены «севших» батареек: эта операция производится буквально за несколько секунд, купить новые батарейки в более-менее «цивилизованной» местности обычно не составляет проблем, а в места, отдалённые от цивилизации, таких батареек можно взять с собой про запас — размеры и вес у них небольшие. Стоит отметить, что элементы AA могут быть как одноразовыми, так и перезаряжаемыми, аккумуляторного типа; последние стоят дороже, но при частой съёмке быстро окупаются, так как избавляют фотографа от необходимости всякий раз приобретать новые батарейки.

Батареи AAA. Разновидность стандартных батарей, сходных с AA; отличаются от них габаритами, в остальном полностью идентичны (подробнее см. выше). Имеют бытовое название «мини-пальчиковые» или «мизинчиковые».

Другие характеристики

Крепление для штатива
Наличие на корпусе фотоаппарата специального гнезда, позволяющего закрепить её на штативе. Применение штатива позволяет, в частности, избавиться от эффекта размытости изображения при съёмке на больших выдержках и/или при значительном увеличении.

Акселерометр
Устройство, отслеживающее положение камеры в пространстве и способное вносить соответствующие поправки в настройки съёмки. Так, например, при повороте камеры набок для съёмки в портретной ориентации акселерометр фиксирует этот поворот, и все отснятые фото сразу сохраняются именно в такой ориентации (тогда как обычно сохранение происходит в альбомной формате, фото получаются повёрнутыми на 90° и их необходимо разворачивать в нужное положение, используя программы работы с изображениями).

Материал корпуса
Материал, из которого выполнен корпус камеры. На сегодняшний день применяются такие варианты:

Пластик. Простейший и наиболее дешёвый материал, используется в основном в камерах начального уровня. Пластик лёгок, обладает средними характеристиками прочности, однако склонен к появлению потёртостей и царапин и довольно чувствителен к ударам.

Алюминий и пластик. Сочетание алюминия и пластика в различных вариантах позволяет повысить прочность конструкции, не слишком увеличивая её вес и стоимость, т.к. алюминий очень лёгок.

Сталь. Сталь отличается высокими характеристиками прочности, стойкостью к ударам и царапинам; с другой стороны, это самый тяжёлый материал из всех применяемых в современных камерах, да и стоят стальные корпуса немало.

Алюминиевый сплав. Алюминиевый сплав обладает хорошими характеристиками прочности, при этом лёгок и относительно дёшев.

Магниевый сплав. Корпуса из магниевого сплава прочны, долговечны и устойчивы к ударам. По сравнению с алюминиевым, магниевый сплав прочнее, однако имеет больший вес и стоимость.

Углепластик. Наиболее продвинутый материал для корпусов современных камер. По характеристикам прочности некоторые углепластики сравнимы со сталью, имея при этом намного меньший вес. Главным их недостатком является высокая стоимость, вследствие чего этот материал остаётся прерогативой продвинутых и имиджевых камер премиум-класса.


  Профіль  
 
Додано: 06 окт 2011, 12:00
Не в мережі
Пользователь без фото

Зареєстрований: 27 липень 2011, 15:13
Повідомлення: 80
Обзор большой, но в нём есть доходчивое объяснение характеристик зеркальных фотоаппаратов. Почитала с интересом. Я, например, не знала что такое акселерометр в цифровом фотоаппарате, думала что это что-то связанное с усилием, оказалось что я заблуждалась...
Девочки, а подскажите мне какой фотоаппарат лучше выбрать - профессиональный или любительский? У меня сейчас фотоаппарат Olympus на 5.0 мегапикселей. Да, он маленький, удобный. Но появилось огромное желание купить большой профессиональный, где много разных функций и наворотов для фотографирования, пейзажей, сюжетов, портретов и т.д. Цены, конечно, на них высокие, но это и понятно. Посоветуйте, кто уже пользуется такими профессиональными зеркальными фотокамерами - какой фотоаппарат можно смело брать? И по более приемлемой цене? Или зеркалка для любителя это слишком трудно и фотографировать ими на нормальном уровне не получится?


  Профіль  
 
Додано: 09 фев 2012, 09:49
Не в мережі
Аватар користувача

Зареєстрований: 24 червень 2011, 16:39
Повідомлення: 194
Слушай, а скажи, вот зачем тебе профессиональный? У тебя же есть нормальный рабочий фотоаппарат который делает отличные снимки, а купишь ты профессиональную фотокамеру и что будешь носить в сумочке сменные объективы к ней и различные фотовспышки, оно тебе надо? Там такая масса тонкостей и настроек фотоаппарата появится что не разобравшись в них и делая снимки они у тебя будут хуже чем если бы ты на камеру мобильного телефона фотографировала бы. В любительских фотоаппаратах-мыльницах есть превосходное сочетание компактности, цены и качества снимков. Все настройки кадров делает автоматика за тебя и твоя задача сводится только к выбору объекта для фотосессии и нажатию на кнопочку и всё, фотоаппарат сам произведёт настройки и сфотографирует. Зеркальные фотокамеры это отличная вещь для профессионалов и ненужная дорогая игрушка для любителей.


  Профіль  
 
Додано: 14 червень 2012, 15:48
Не в мережі
Пользователь без фото

Зареєстрований: 14 червень 2012, 15:26
Повідомлення: 1
Я пользуюсь Canon 1100, купила в интернет магазине (supercomp.com.ua) - самая простая зеркалка, но очень довольна, фотографии отличные получаются! Плюс в том что можно настроить под любую погоду и освещенность, а минус в том что на всё это может понадобиться некоторое количество времени! А до этого был Nikon S4150 - тоже отличный аппарат! Потребительский, маленький, удобный. Если бы не утопила до сих пор бы пользовалась! Просто определитесь для каких нужд и для какого режима съемки вам фотик нужен.


  Профіль  
 
Додано: 16 червень 2012, 09:07
Не в мережі
Аватар користувача

Зареєстрований: 06 липень 2011, 15:53
Повідомлення: 142
Элина писав(ла):
У меня сейчас фотоаппарат Olympus на 5.0 мегапикселей.

Фотоаппарат на 5 мегапикселей конечно слабоват на сегодняшний день, но по себе знаю как не просто мне сначала было разобраться с зеркалкой. У меня Nikon на 12 Мегапикселей со сменным объективом, фотоснимки шикарные конечно, но я до сих пор и половиной функцией не пользуюсь. Муж сначала заинтересовался, но тоже то тонких настроек так и не дошёл. Но зато снимки получаются шикарные - особенно это сказывается при фотографировании портретов и панорамных пейзажей.


  Профіль  
 
Додано: 16 червень 2012, 11:09
Не в мережі
Пользователь без фото

Зареєстрований: 17 травень 2012, 23:17
Повідомлення: 24
Нужно просто понимать что если есть профессиональная зеркальная фотокамера, то качество фотографий сделанных с её помощью ни в какое сравнение с фотографиями с обычного цифрового фотоаппарата-мыльницы ставить нельзя. Но кроме хорошего фотоаппарата нужны ещё и хорошие знания чтобы им пользоваться, а иначе такой фотоаппарат не больше чем просто дорогие понты! Я например понятия не имею как и для чего нужно выставлять светочувствительность на фотоаппарате и менять размер диафрагмы, для меня это не больше чем заумные термины которые я прочла в описании одного из таких фотоаппаратов. А кроме того чем сложнее и профессиональнее фотоаппарат тем больше к нему нужно всяческих примочек в виде сменных объективов и дополнительных светофильтров. Ну вот зачем всё это нужно если запланировали поездку на отдых или просто идёте на прогулку в парк. Лично мне намного проще держать в сумке компактную цифровую мыльницу, а не таскать за собой повсюду профессиональный зеркальный фотоаппарат в отдельном чемодане.


  Профіль  
 
Додано: 16 червень 2012, 11:09
Не в мережі
Пользователь без фото

Зареєстрований: 01 червень 2012, 00:00
Повідомлення: 60
Canon реально классные фотоаппараты, у меня дешевый Canon PowerShot A1200

Зображення

уже почти год и я им вполне довольна. Когда выбирали фотоаппарат то на покупке именно марки Canon настоял муж, мне изначально нравились более стильные Samsung и Sony, но его главным аргументом было то что именно фирма Canon специализируется только на выпуске фотоаппаратов и копировально-множительной техники, а значит имеет определённый опыт и собственные разработки в этой сфере.

О своём фотоаппарате могу сказать следующее - он не дорогой, тогда когда я покупала его он стоил меньше 100$, а к сегодняшнему дню наверняка ещё больше в цене упал. Дизайн мне изначально не нравился - казался каким-то грубым и несовременным, кроме того он на батарейках, а не на аккумуляторах. Это значит то что его габаритные размеры несколько больше чем у аккумуляторных фотоаппаратов. Качество фото выше всяких похвал если научитесь как выбирать правильный режим фотосъёмки, сначала многие жалуются что фото не очень, а вы научитесь пользоваться режимами и реже используйте автоматический режим, вы поймите что режим AVTO это режим который постарался производитель сделать универсальным для всех фото, понятно что фотографию фотоаппарат на этом режиме сделает в любом случае, но качество может быть не очень высокое. Вот мне понадобилось почти 2 недели ежедневной практики чтобы понять какой режим для какого фото лучше использовать и после того как научилась фотографировать своим фотоаппаратом у меня к качеству фото нет никаких претензий.
Ежё очень удобно что сверху фотоаппарата есть колёсико с выбором режима съёмки, выглядит это возможно и старомодно, но зато очень удобно выставлять режим в котором должен работать фотоаппарат не в меню на экране, а просто выставляя нужное положение колёсика на самом корпусе фотоаппарата.
Единственное что мне больше всего не нравится в Canon A1200 это то что карта памяти находится в отсеках с батарейками, а не сбоку, как это было на моём предыдущем фотоаппарате Nikon. Для того чтобы перекинуть фото в компьютер нужно каждый раз открывать отсек с батареями и доставать оттуда карту памяти, это неудобно. Вы сейчас можете сказать что можно пользоваться USB-шнуром для сброса информации с фотоаппарата - да можно, но во первых тогда должно быть установлено на компьютер ПО, диск с которым идёт в комплекте (т.е. если я пришла в гости к знакомым то чтобы сбросить им фото нужно установить на компьютер совершенно не нужные им драйвера + у меня с собой постоянно должен быть шнур), а во-вторых когда сбрасывать через шнур фотоаппарат должен быть включен, что тоже не хорошо, хоть немного, но батарею это садит, а вдруг потом именно этого заряда батареек не хватит чтобы сделать нужные фото.
А в целом мой отзыв о фотоаппарате положительный, для меня самое главное качество фотографий, простота работы и надёжность фотоаппарата. По всем этим трём пунктам меня мой Canon пока что устраивает.



  Профіль  
 
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 8 ] 


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів та гості: 0



© Женский форум «Я с Днепра», 2011–2023