Обычную воду из-под крана в радиатор лить нельзя, т.к. в ней содержаться минеральные соли которые при нагревании двигателя и воды, которая циркулирует по контуру охлаждения, оседают на стенках охлаждающей системы автомобиля, забивают радиатор и могут приводить к поломке водяного насоса (помпы) автомобиля. Это те последствия которые могут быть если заливать воду летом в систему охлаждения, а зимой ко всему этому добавляется ещё тот факт что вода замерзает при 0°C (в зависимости от примесей солей в воде температура замерзания может быть чуть выше или чуть ниже), ну а что будет если вода замерзнет в радиаторе или в двигателе я думаю что не нужно объяснять - лёд может просто разорвать металл при замерзании. Поэтому используют антифриз, раньше в СССР был один антифриз и он назывался "Тосол", сейчас марок антифризов намного больше. Антифриз в систему охлаждения можно заливать в чистом виде, а можно разбавлять по пропорции водой чтобы не покупать много антифриза и не тратить лишние деньги, но в таком случае чем больше добавлено воды тем быстрее антифриз замерзнет. Самый идеальный вариант, я так делаю на своей машине, это заливать хороший антифриз в чистом виде и не разбавлять его. В таком случае можно не опасаться того что охлаждающая жидкость замерзнет даже при самой низкой температуре. Ещё одно положительное свойство антифриза состоит в том что помимо того что он не замерзает при низких температурах он ещё и смазывает водяной насос автомобиля и продлевает срок его службы.
|