Виктория писав(ла):
Я соглашусь с тем что сначала была одна церковь, это была церковь Иисуса Христа. Сейчас трудно сказать было в ней больше православных или католических черт, это была одна единая и неразделенная церковь. А потом, с течением времени, каждая новая ветвь церкви начинала приобретать свои индивидуальные черты и каждый считал что их религия истинная, что они слово Божье, а остальные сеют заблуждение в сердца прихожан. С течением времени вера в Господа и службы в церкви только усложнялись и обрастали ритуалами, которых во времена Иисуса не было.
Но такие утверждения прямо противоречат словам Библии. «Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины». (1Тим.3:15) «Чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна». (Еф.5:27) И кроме этого Церковь вечна и непобедима. «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее». (Мф.16.18) «И се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь». (Матф.28:20) «Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь». (Еф.3:21) Церковная проповедь никогда не прекращалась. «И некоторые фарисеи из среды народа сказали Ему: Учитель! запрети ученикам Твоим. Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют». (Лук.19:39,40) История не знает таких случаев, чтобы камни проповедовали. Это означает, что правильная проповедь о Христе звучала всегда на протяжении 2-х тысячелетий. Та церковь, которая не может назвать имен своих проповедников, проповедовавших в послеапостольское время не может быть истинной.
Да, действительно, факты заставляют задуматься. И задуматься вот о чём: почему тот процесс, который для нынешних новых церквей есть совершенно очевидная ересь, для христиан середины II столетия «прошёл практически без каких-либо препятствий»? Неужели протестанты XIX – XXI веков настолько зорче христиан первоапостольской Церкви, что те в сравнении с протестантами - слепы? Почему никто из святых мужей (или их не было?) не вступился за «священный дух демократии»? И где были единомышленники протестантов в то время?
Исходя из протестантских предпосылок и утверждений, неизбежно приходим к выводу: грешная, «охладевшая», полуязыческая Церковь IV века безупречно определила канон Нового Завета из моря лжеписаний, та же Церковь, водимая Тем же Духом, в V-VI веках точно сформулировала и защитила от еретических поползновений триадологический и христологический аспекты христианского богословия, включив в свои определения не библейские формулы, термины и обороты. Протестанты, признавая истинной часть богословия Церкви VI века, почитают её богодухновенной. Но у этой позиции есть и вторая сторона. Если остальная часть богословия ошибочна, то остаётся предположить или частичность Духа в Церкви, или Его полу-истинность. Первое противоречит обещаниям Спасителя (Ин. 16,13; Мф. 28,20), а второе - кощунственно.
«На сем камне я создам Церковь мою, и врата ада не одолеют её» (Мф. 16,18). Как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного? И тогда расхитит дом его» (Мф. 12,29). А Церковь есть дом Божий (1Тим. 3,15), а Христос - как Сын в доме его, дом же Его - мы (Евр. 3,6). Отсюда видим, что Церковь неодолима и всегда истинна.
«Ты видел его, доколе камень не оторвался от горы без содействия рук, ударил в истукана, в железные и глиняные ноги его, и разбил их. Тогда все вместе раздробилось: железо, глина, медь, серебро и золото сделались как прах на летних гумнах, и ветер унес их, и следа не осталось от них; а камень, разбивший истукана, сделался великою горою и наполнил всю землю». (Дан.2:34,35)
А теперь вывод! Церковь Христова – одна и все христиане между собой едины в Теле Христовом, Которое, и есть Церковь. Церковь Христова – вечна и не может прекратить своего существования. Церковь – это не только мистическое единство всех христиан, но и видимый социальный институт. Если бы вера ограничивалась индивидуальной религиозностью, то и потребности в Церкви не было бы, но Христос заповедовал быть всем едиными и по вере и в отношении к миру. Такой институт не мог быть не замечен в истории мира. Следовательно, Церковь исторична и никогда не прекращала своего существования, сохраняя непогрешимость учения о Боге. «Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины». (1Тим.3:15) Если мы примем во внимание все эти факты, то придем к еще одному замечательному выводу. Церковь Христова существует и сейчас, но не как разрозненные конфессии, но как единый институт, видимый в обществе, имеющий иерархию и законность совершения таинств. Следовательно, конфессии, не имеющие исторического отношения к апостольским временам, находящиеся в разрыве с современной Церковью Христовой не могут заключать в себе полноту истины.
Виктория писав(ла):
Если сектой считать отклонение от единой и признанной веры то первые секты появились еще в библейские времена, когда ученики Иисуса после его смерти и воскрешения начали проповедовать христианство по-своему и в своем понимании толковать учение Христа, именно тогда был первый раскол христианства.
А чем противоречит проповедь апостолов проповеди Христа?
И касательно обрядов Церкви. Церковь - это живой Богочеловеческий организм, которому уже 2000 лет. Ну неужели за эти два тысячелетия человек своим творчеством не смог выразить свою любовь к Творцу. Или в Библии есть запрет прославлять Бога всеми своими силами? И как выражение любви к Богу, христианство не усложнило, а возвысило, сделало прекраснейшим церковный обряд.
Простой пример. Если мы посмотрим на младенца и на взрослого человека, мы в них обоих увидим человека. С годами человеческое тело меняет вид, что-то приобретает, становится более выносливым, но сути своей не меняет. Все остается тем-же. Никакой новый орган не вырастает и ничего не отмирает. Почему вы решили, что Христова Церковь должна быть примитивной? Наоборот, там должны все человеческие таланты хвалить Бога. Посмотрите на Ветхозаветное богослужение. Какое оно возвышенное, сложное и прекрасное. Но почему Новоаветнее богослужение должно быть примитивным? Неужели сейчас Бога нужно любить меньше?
ХРАМ – ВЫСОТА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА, ПОСВЯЩЕННОГО БОГУ. Каждый храм, каким бы он не был, большой или маленький, древний или современный – это особое место присутствия Божьей благодати, место встречи человека с живым Богом. Храм – это в некоем роде выражение любви человека к Богу. Именно поэтому архитектура и убранство церквей вобрало в себя все самое лучшее, что могло придумать человечество. Абсолютно все таланты и творческие способности служат Всевышнему в церквях. Не напрасно послы от князя Владимира пришедшие в Константинополь посмотреть на православное богослужение, были поражены до глубины души. «Нас вели туда, где они служат Богу, и мы не знаем: на небе ли мы находились, или на земле, потому что на земле нет такого вида и красоты, и мы не в состоянии их описать; знаем только, что там с людьми обитает Бог» - так говорили посланники князю, который и крестил Русь.
Рад писав(ла):
Он церкви вообще не создавал.
Неправда. Как раз создавал. «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее». (Матф.16:18), а апостол Павел добавил, что «Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины». (1Тим.3:15) «Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь» (Еф.3:21)
Рад писав(ла):
Да и проповедовать пришел собственно народу Израиля... Об этом в Новом Завете говорится.
И это неправда. Вот Христос призывает апостолов. "Итак идите, научите
все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь". (Матф.28:19,20) "Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь". (Иоан.10:16) "Нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос". (Кол.3:11)
Понятное дело, что Христос сначала проповедовал Израилю, но потом Он повелел проповедовать всему миру. И наконец, Христос будет судить все народы мира. "И соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов". (Матф.25:32) Если бы Христос был только для и иудеев, то на каком основании Он будет судить мир?
Рад писав(ла):
Более того, там же Иисусу говорит: что говорить о небесном когда земного понять не можете! То есть Библия сама говорит что она ГОВОРИТ О ЗЕМНОМ.
Вы внимательней прочитайте этот отрывок из Евангелия. "И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им? Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано, ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет; потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют; и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите - и не уразумеете, и глазами смотреть будете - и не увидите, ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их. Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат, ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали". (Матф.13:10-17) Вы заметьте, что здесь нет ни намека на иных, для которых будет открыто высшее знание. Христос говорил о тех, кто не хотел верить и потому для убедительности приводил примеры из земной жизни, объясняя чему подобно Царство Небесное. "Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным. Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может". (1Кор.2:12-15) Апостол говорил не о отдельных избранниках, а о христианах, которые по настоящему приняли Христа.
Рад писав(ла):
Апостол Павел очень исказил учение Христа.
В чем конкретно он исказил?