Если бы с самого детства мы знали Кто Такой Бог, если-бы мы имели то самое состояние Адама до грехопадения, что мы видели Бога и слышали Его, то и тогда естественно и в Церкви не было-бы нужды. Но в большинстве мы сироты. Мы не знаем каков Бог. Мы не знаем как Его найти. Вот поэтому Бог и создал Церковь, как подсказку, как указатель, чтобы мы по правильному адресу пришли, ведь один Бог и один путь к Нему. Но когда происходит встреча, вот тогда человек уже сам строит свои взаимоотношения с Богом. Но в связи с тем, что мы покалечены грехом и духовно слепы, Бог сделал Церковь нашими костылями, слуховым аппаратом и улучшителем зрения. Потому наверное неправильно отказываться от помощи, которую нам дает Бог. Верить по своему - это подстроить Бога под себя, точнее создать в своей душе некоего бога, который будет удобен. Не стоит создавать карикатуру на Бога. Это грех. Он нам дал все знания и только лентяй и невежда не поинтересуется ими. Мы разумны? Мы имеем личность? Значит Бог - это разумная личность, потому что неразумное разум создать не может, а безликое личность и подавно. Если все это принять во внимание, то как-то будет странно, если разумный Бог не даст нам откровение о Себе разумно и нам понятно. Откуда мы узнаем о Боге? Кто нам о Нем расскажет и где мы сможем придти к причастию без которого невозможно иметь жизни вечной? Вот интересно. Если везде и всюду искажения, то где правильное понимание? Грубый пример. Скажем, по соседству живет дядя Вася. Он семейный мужчина, имеет детей, работает на хорошей работе. У него много друзей и он вообще хороший человек. Если мы к нему будем относиться соответственно с уважением, то он к нам будет тоже наверное добр. Но представьте себе, что появляются такие люди, которые начнут говорить, что дядя Вася вовсе не мужчина, а бесполое существо, что у него нет личности, и вообще разговаривать с ним не надо, потому что глухой. И вообще он ничего не ест, потому в гости его приглашать нельзя. Как вы думаете, будет ли дядя Вася общаться с такими? Думаю вряд-ли. Конечно этот пример очень груб, но довольно таки показателен. Человек в любом возрасте дядю Васю будет воспринимать адекватно, если он знает кто такой дядя Вася. Вот так незаметно и мы можем создать карикатуру на Бога. Ведь что получается. У кого не спроси, у каждого свое представление о Боге, порой очень противоречащие. Так зачем то фантазировать и нарываться на опасность ошибиться, если есть нормальный, на понятном языке излагающий все источник? Ведь о Боге мы зачастую строим свои представления через призму собственного жизненного опыта и понятий о мире. А это отнюдь не правильно, потому как мы можем запросто ошибиться. Значит источник знаний о Боге должен быть вне нас, открытый Самим Богом, не отдельной личности, а всему человечеству. Если человек знает основное о Боге, самое главное кем Он не есть, то тогда человек Бога будет воспринимать адекватно. Если Бога мы не знаем, а религиозное чувство нам подсказывает, что Он есть, а каков нам неизвестно, то тогда есть опасность приписать Богу то чем Он не есть. И естественно, мы не будем с Богом в правильных отношениях. Бог дал нам о Себе знания, а мы добровольно ищем что-то на стороне. А на стороне куда более больше опасности исказить истину. Пример в религиях. Есть несколько религиозных течений. Это пантеизм, теизм и дуализм. Пантеизм говорит, что Бог - это не личность, а рассыпанная сила по всему миру, иными словами - Бог во всем. Теизм говорит о том, что Бог личность, Который сотворил вселенную и не сотворил зла. Дуализм говорит о том, что изначально существует две божественные силы - добро и зло. Они были всегда и их противостояние будет вечным. Вот вам три разных представления о Боге, естественно одно из этих должно быть правильным, а две карикатурными. Если девочка Маша знает, что дядя Вася человек, то она будет воспринимать его как человека в любом возрасте. Да, относиться она будет к нему по разном по мере взросления называя его дядей, а потом дедушкой, но от этого дядя Вася не потеряет человеческого обличья. Если Маша не знает что дядя Вася человек, то она будет что-то там выдумывать. Нам нужно знать кто есть Бог, а вот дальше - это вопрос личных отношений Бога и человека. В главном единство, во второстепенном свобода, во всем любовь. В таких вопросах важно помнить. 1. Не все что с неба, то от Бога. 2. И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их. (2Кор.11:14,15) 3. Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. (1Иоан.4:1)
|